Светлана
Краснодар

Активный участник

Женщина после 40 уже настолько самостоятельна, что сама вправе решать, сколько ей лет и где у нее талия (с) Софи Лорен

20 марта 2014

Serge Lutens ч.4: вода, холодная вода и девушка из Берлина.

Завершая обзор имеющихся у меня ароматов от Сержа Лютена, я ступаю на зыбкую почву его самых неоднозначных творений. Неоднозначных, опять же, исключительно с моей точки зрения. Первые два парфюма - это "анти-ароматы", к которым, по его словам, он шел 15 лет, и которые призваны дарить бесконечное ощущение чистоты, а не парфюма.

L’Eau Serge Lutens - это аромат для мужчин и женщин, принадлежит к группе ароматов цветочные альдегидные, выпущен в 2009. Композиция аромата включает ноты: Цитрусы, Альдегиды, Магнолия, Мята, Мускатный шалфей и Мускус.

Интересный момент - в случае с этим ароматом Лютен самолично учавствовал в его создании наряду со своим любимым парфюмером Кристофером Шелдрейком.

Вот цитата из самого маэстро: "Я не стремился создавать замену парфюму, я хотел помочь вам возвратить истинное удовольствие от ношения аромата. Это творение – мой ответ миру чрезмерной парфюмерии… Я бы даже сказал миру «благовоний»… Ритуал ношения аромата лишился романтического ореола и стал частью бессмысленной церемонии.

L’Eau Serge Lutens– мой ответный удар. Это воплощенное стремление к чистоте, реакция на влечение общества к искусственным ароматам. Это глоток чистого живительного горного воздуха. "

Что я здесь слышу? То, что можно услышать от белоснежной мужской рубашки YSL ( да-да, почему-то именно YSL, и в манжеты еще не вставлены запонки). Рубашка одета на вымытое и свежепобритое нечто, с еще мокрыми волосами и легким запахом лосьона для бритья. А до этого рубашка, похоже, была постирана в холодной горной реке, сушилась где-то то ли на лугу, то ли в саду, и поэтому источает впитавшие в себя ароматы недозревших яблок, прибитых тяжелыми каплями, горчащей полыни, нудного шалфея и отрезвляющей мяты...

А если не включать воображение, то я полностью согласна с самим маэстро, - это запах самого дорогого в мире мыла ).

А это логическое продолжение анти-ароматов Лютена - L'Eau Froide - аромат для мужчин и женщин, принадлежит к группе ароматов восточные древесные, выпущен в 2011. Композиция аромата включает ноты: олибанум, морская вода, Мускус, Ветивер, Мята, Ладан, Перец и Имбирь.

Аромат начинается с восточного ладана и завершается православным ладаном. Где-то между ними проскакивают морские ноты, мята и что-то можжевеловое, но это настолько неуловимое и тонокое, что просто сглаживает переход. Ладан здесь мягкий, попеременно накатывающий волнами тепла и холода, когда в тепле больше раскрываются имбирно-мятные ноты, на холоде - травянистые, а когда я попала под дождь, ладан заиграл хвоей.

Я не уверена, читал ли Лютен когда-нибудь про девушку, которая "пела в церковном хоре" или может быть слушал про пальцы, которые "пахнут ладаном", но этот аромат где-то из этого настроения. Он не стокий и не шлейфовый, не будоражит воображение и быстро сбегает, даря ощущение относительного холодного покоя.

...Покойся с миром, дорогая Ундина... - как финал истории.

Ниже фото оформления витрины бутика SL по случаю премьеры этого аромата:

И на десерт:

La Fille de Berlin - это аромат для мужчин и женщин, принадлежит к группе ароматов восточные цветочные. Выпущен в 2013. Композиция аромата включает ноты: Роза и Перец.

Этот аромат вызвал у меня много эмоций. Сложно отвлеченно воспринимать продукт, зная его предисторию. Вот что предлагают нам на российском рынке:

Описание производителя: «Металлическая роза, покоящаяся на снегу, но при этом сохранившая цвет и страстный характер. Она колючая, яростная, пряная. Очень пудровая, с щепоткой перца и исключительно стойкая. У нее есть шипы, она себя не даст в обиду. Девушка, состоящая из крайностей. Когда она может, она утешает, а когда она хочет…! Ее аромат вас соблазняет, она не принадлежит вам, она другая и этим удивляет.»

Дальше идет прямой отсыл к эпохе Марлен Дитрих:

А вот как этот аромат позиционируют на европейских просторах:

Этот аромат - дань памяти немецкой женщине, растоптанной и изнасилованной русским солдатом. Ее дом теперь - руины, ее мужчина убит, она отрезана от мира. Но она не сломлена, хоть и прошла через стыд, гнев, предательство и ад.

Именно поэтому парфюм имеет цвет, напоминающий кровь, ноты металла как вкуса крови и намек на ладан в базе как призыв к скорби. А сквозь всю эту "советскую оккупацию" бороздой проходит соло розы как символа несломленной берлинской девушки.

Вот таким фото сопровождаются описания La Fille de Berlin в европейских парфблогах:

Всего лишь немного лицемерия, на котором растут целые поколения...

И для полноты картины один факт из жизни Лютена. В 1941 году его мать, молодую девушку из Лилля жестоко изнасиловал немецкий солдат, в результате чего на свет появился Серж. Мать так и смогла перенести трагедию, она отказалась от сына, облачилась в черные одежды и, грубо говоря, съехала с катушек, а Сержа воспитывала приемная семья. Редкие свидания с матерью наложили "черный" отпечаток на всю творческую и личную жизнь Лютена, наверное поэтому его ароматы всегда с нотами грусти, а форму флаконов сам Лютен называет "гробиками"...

Ей богу, сложно сосредоточиться на самом аромате, но тем не менее: да, это про розу. Темно-красную розу в окружении специй. Специи подобраны так искусно, что способны сыграть и металл, и бархат, и свет, и тьму. В композиции очевидна не только роза, но и целый цветочный букет, и цитрусы, и ладан. Они не звучат открыто, но точно способствуют нужной эмоциональности и аккордности... Это добротный дневной унисекс без излишней шлейфовой подоплеки и с вполне мирной моно-розой...

Вот такая Девушка из Берлина. По сути не самый интересный и вполне офисный розовый аромат...

Ну вот. Это последняя часть описания тех 13 миниатюрок от Лютена, которые у меня имеются. Наше с ним знакомство, думаю, состоялось. Конечно не все ароматы мне пришлись по душе (а как же иначе?), меня не тронула ни одна роза, но очень понравились жасминовые и сандаловые ноты. Но это сегодня. Возможно завтра или через год я посмотрю на это иначе. И уж точно до лютеновского таланта заставить ТАК звучать мононоты, не каждый парфюмер способен дорасти. Не даром гениальность этого стоящего особняком месье никто не ставит под сомнение в парфмире.


комментарии

1

Anna_Geo
Москва

Активный участник

20 марта 2014

Una Mama, как-то грусно всё закончилось :(( Я прям расстроилась :)

Кстати эту "Девушку Берлина" конс в ЦУМе не рекомендовала использовать на одежду и вообще аккуратно наносить на кожу. Потому что красный цвет аромата оставляет следы как на коже, так и на одежде. Фиг потом отстираешь.


2

ID #4933

20 марта 2014

Una mama, нет слов!!! *HI* Поклонище тебе!!!

Во-первых, удовлетворила мое любопытство насчет его сложных взаимоотношений с матерью и "вечным черным цветом по жизни", о которых ингригующе упомянула в начале сериала, а закончила грамотно лишь сейчас! браво!

Во-вторых: описание "наше" и европейское (включая фото) - это что-то... Не знаю, надо сколько иметь воображения, чтобы вдохновиться насилием и пройденной сквозь ад фигурой в старом пальтишке, чтоб потом без всяких умильных "ахов", а, напротив, с гордо вздернутым подбородком нанести на себя этот аромат... Нееет... Я всегда ожидаю (предвкушаю) от этого ритуала воздушности и ощущения выпирающих из лопаток крыльев, а не такого твердого несгибаемого начала, которое должно будет, получается, ежедневно напоминать мне о себе через такую вот подачу...

В общем, подача не понравилась жёстко. А ты молодец, что потрудилась и расписала всё это.

И, в-третьих! ВОСХИТИТЕЛЬНО тонкое и кружевное, аж до хрустящей снежинки на губах, описание первого анти-аромата, причем просто насладилась не только твоим слогом, но и словами самого творца! О ДА!!! и еще раз ДААААА! Как же я солидарна с ним!!! сама давно уже печалькою полна, что это стало никаким не особым действом, а тупой рутиной - нанесение ДУХОВ...

В общем, попадание в яблоко. И из всего, что ты описала, я поняла, что по-настоящему заинтересовалась звучанием именно L’Eau.
Думаю, там есть что послушать для меня. И для моего мужа было бы хорошо, если мне понравится (а то восток уже поднадоел).

@}->-- @}->-- @}->--Тебе. За труд.


3

Лина
Новосибирск

Активный участник

20 марта 2014

Una Mama, спасибо-очень интересно и читала все части в захлеб... Немного жаль, что все ароматы описаны, хочется продолжения:)))


4

Светлана
Краснодар

Активный участник

20 марта 2014

Anna_Geo, Девушка из Берлина не совсем прям красная. Не как кровь, по крайней мере, и когда по коже растекается, становится незаметной. А про одежду - это да, туда нельзя. Но селективы же вообще никакие нельзя на одежду наносить ). И не грусти...))) Я еще до Кедров доберусь, и до Лесов... я так думаю...!)))

Леди Арибет, по поводу анти-ароматов в основном все советуют Лютену не заниматься ерундой и вернуться к востоку). Потому как подобных водяных ароматов, дескать, великое множество. Но его Воды все-таки очень натурально передают свои ноты, в отличии от водной синтетики. И имеют право быть.

И спасибо за "спасибо"!

Лина, это не все его ароматы. Надеюсь, кто-нибудь еще напишет о SL, а то я уже всем надоела. И сама себе надоела тоже.)


5

ID #4933

20 марта 2014

Una Mama, не смей так! Нам ты не надоела стопроцентно (за всех смело поручусь)!


6

Виктория #18

Эксперт

20 марта 2014

Очень интересно и больше всех почему-то заинтересовал ЛАДАН..... Никогда не было ничего подобного.... А в ладане есть какая-то умиротворенность, которая иногда ну очень необходима.... О первом аромате я читала - о нем чаще всего говорили лаконично PURE.... понимайте как хотите... Почему-то описание на ум приходило такое же....Что касается третьего участника, то меня всегда смущают подобные промо, которые обращены к военной тематике... Чаще всего те, кто это самое ПРОМО придумывает ни хрена не петрит в том, что делает и превращает что-то стоящее в тупой пиар для малограмотных..... ЧТо опять же печально.
Но мне понравились вся сага о ЛЮТЕНЕ - можно сказать, пособие я получила.... СПАСИБО огромное :-*


7

Лина
Новосибирск

Активный участник

20 марта 2014

Леди Арибет:

Una Mama, не смей так! Нам ты не надоела стопроцентно (за всех смело поручусь)!

Согласна полностью


8

ID #3300

21 марта 2014

Una Mama, я, как обычно, оставила чтение таоего очередного шедевра на утро, тем самым обеспечив себе приятное начало дня! Тысяча благодарностей @}->--

Знаешь, о чём я подумала, деловито помещая пост в "избранное"? Грешно зарывать талант в землю. Мы тебя, конечно, торопить не будем. Отдыхай от всего, от чего устала :-D Но, как только муза вновь тебя посетит, не сопротивляйся и продолжай творить. Не останавливайся на Лютене. Как насчёт переосмысленных ароматов от Байредо? Или ещё о чём... задумайся ;-) Короче говоря, от Анны мы ждём книгу о шоппинге, а от тебя сборник эссе на благоухающую тему clapping


9

Катрин
Москва

Активный участник

21 марта 2014

Una Mama, спасибо за очень интересный рассказ! Надеюсь, что будет продолжение!


10

Светлана
Краснодар

Активный участник

21 марта 2014

Тата, спасибо за теплые слова). Я уже отдыхаю-купаюсь-загораю ).

Байредо... Он никуда не денется. А вот из новенького открыла Персиковую Кожу от Кейко Мечери и Анонима от Э лэб он Файр - интересно... Слушаю второй день. Но это уже своеобразные парфюмерные дебри, не уверена, что дозрела до них).

Катрин, рада быть полезной) или интересной).


11

Светлана
Краснодар

Активный участник

21 марта 2014

Виктория, насчет ладана - это да. Это, конечно, не дежурный парфюм на каждый день, но иногда чего-то подобного очень хочется. И, скорее, для себя, чем для завершения образа.


12

Владимировна
Армавир

21 марта 2014

Читала все описания, читала историю Лютена! Мне стало как то печально, но такая печаль грустная и тихая.... Не разу не пробовала эти ароматы. Схожу обязательно посмотрю их. Мне хочется ощутить их самой.


13

Злата
Санкт-Петербург

гость

23 марта 2014

Все 4 блога, посвященные ароматам Сержа Лютена, просто великолепны. Una Mama, спасибо, получила массу положительных эмоций и информации.


14

Марина
Новосибирск

Эксперт

24 марта 2014

Мне тоже очень понравились и тематика, и описание ароматов)). Вкусно и интересно! Представленных ароматов у меня нет. Аромат Ле - приятная свежесть, холодная, звонкая. Не очень стойкий. Дева Берлина - очень стойкий, насыщенный. На первый план (мое восприятие) выходят две ноты - аромат розы и аромат крови. И такое звучание до самого конца.


15

ID #4933

25 марта 2014

Марина, у крови нет "аромата", уж мне ли не знать. Когда кровь брызжет из-под ножа, это душный и тяжелый ЗАПАХ, от которого всегда мутит, это запах смерти.

А легкий привкус железа, присущий крови, скорее на языке можно почувствовать, когда пьешь свежую кровь, или если тебя в зубы долбанули. Но в обоих случаях, по-моему, в духах такой запах просто бред. Это мое мнение. Мне хватило крови и в реальности. (Думаю, не только охотники, но и хирурги тоже со мной согласятся. :-D )


16

Светлана
Краснодар

Активный участник

25 марта 2014

Марина, да, обе Воды не стойкие, они только как бы продлевают запах чистоты на какое-то время и все ).

А Девушка мне не показалась особо насыщенной. Обычно роза меня долго преследует, но не здесь.

Леди Арибет, если бы в описании нам не предлагалась кровь), то про Девушку можно было бы сказать, что это специи, которые играют от холода до тепла и обратно.

Злата, рада быть полезной ).


17

Марина
Новосибирск

Эксперт

25 марта 2014

Я не очень ясно выразилась, про аромат крови в парфюме - это не сам по себе запах свежей крови (я тоже хорошо с ним знакома), а именно ее послевкусие, но им именно пахнет. Не очень приятно. Хотя, на ком как раскроется. Эта марка имеет такую особенность - по-разному раскрывается на каждом и сильная зависимость от погоды.


18

ID #4933

26 марта 2014

Марина, а как думаете, такое раскрытие всё же интересно звучит, хоть на ком? Особенно на женщине... Ну, если только представить женщину-вамп разве что... И то - под сомнением... :-)


19

Марина
Новосибирск

Эксперт

26 марта 2014

Леди Арибет, есть одна такая (подруга моя), на ней такая готическая роза с легким налетом специй. Тестировать их надо. Но лично Вы у меня ассоциируетесь (фото, образ жизни) с Ванильным Лесом, Фиалковым Лесом, Лесной девой (Феминитой). В них не очень много востока, сплошная вкусность))). Очень природные ароматы, никакой химозности(она вообще не характерна для Лютана).


20

Агафья
Санкт-Петербург

гость

27 мая 2014

В интервью с Сержем Лютеном он рассказывает о своей матери и детстве. Никто его мать не насиловал, она была замужем, но влюбилась в его будущего отца и родила Сержа, но муж признавать не хотел да и любовник отказался. А черное платье у нее было коктельное, единственное дорогое и она его носила и любила, но позже отложила. Так что детсво у него было конечно тяжелое, но не такое драматичное. А ароматы чудесны!


21

Виктория #18

Эксперт

27 мая 2014

Агафья, ну видимо переводчики стараются по-своему....


22

Светлана
Краснодар

Активный участник

27 мая 2014

Скорее всего, стараются не переводчики, а те, кто создает легенды для ароматов.

Рынок диктует историю с коктейльным платьем - вот вам коктейльное платье. Охота чернухи - да пожалуйста, оккупация и все вытакающие... А истина, как обычно, где-то посередине).